
|
.:: Прямые ссылки ::.
|
|
МЕСТО ВАШЕЙ
РЕКЛАМЫ!!!
|
|
|
|
Высоцкий Владимир Семенович
|
| |
|
скачать |
(25.01.1938 - 25.07.1980).
Родился в Москве в семье служащих. Отец, Семен
Владимирович, участник Великой Отечественной войны. Мать,
Нина Максимовна (урожденная Серегина), родилась в Москве,
по специальности переводчик. Первые годы жизни Высоцкого
прошли в Москве; в начале Великой Отечественной войны он с
матерью эвакуируется на Урал, в город Бузулук Оренбургской
области. Спустя два года они вновь возвращаются в Москву.
С 1947 по 1949 г. Высоцкий живет в г. Эберсвальде, в
Германии, где служит его отец. В эти годы воспитанием
Володи занимается в основном Евгения Степановна
Высоцкая-Лихалатова, вторая жена его отца, под
руководством которой он занимается музыкой — берет уроки
игры на фортепьяно у приходящего в дом учителя-немца. По
возвращении в Москву Высоцкий продолжает жить в семье
отца; весной 1955 г. переезжает жить к матери. По
окончании школы (1955) Высоцкий поступает на механический
факультет Московского инженерно-строительного института,
который вскоре оставляет, проучившись в нем всего один
семестр. Еще будучи школьником, Высоцкий занимается в
драмкружке Дома учителя, которым в то время руководил
артист МХАТа В. И. Богомолов. В 1956 г. после серьезной
подготовки Высоцкий выдерживает экзамены и поступает в
Школу-студию МХАТ на курс П. В. Массальского. В
студенческие годы Высоцкий — один из постоянных авторов и
участников многочисленных "капустников"; он пишет стихи,
пародии, куплеты, экспромты. По окончании студии (1960)
играет на столичной сцене: в театре им. А. С. Пушкина,
Театре миниатюр, пробуется в театр "Современник". С 1964
г. Высоцкий — актер Московского театра Драмы и комедии на
Таганке, которым руководит Ю. П. Любимов. С конца 1950-х
гг. Высоцкий также активно работает в кино, где им сыграно
около 30 ролей. С середины 1960-х гг. Высоцкий начинает
работать в кино не только как актер, но и как автор песен.
Начало своего творческого пути Высоцкий связывал с
влиянием на него Б. Окуджавы: "Меня поразило, насколько
сильнее воздействие его стихов на слушателей, когда он
читает их под гитару, и я стал пытаться делать это сам".
Первой своей песней Высоцкий считал "Татуировку" (1961),
которая была написана в Ленинграде. Творчество Высоцкого
начального периода (1961—1964) опиралось в основном на
традиции "блатного" фольклора и городского романса и
носило скорее характер пародии, вариации на "блатные"
темы. К середине 60-х гг. в творчестве Высоцкого наметился
кризис; его приход в только что реорганизованный Театр
драмы и комедии на Таганке (1964) во многом обусловил
разрешение этого кризиса. Яркая индивидуальность театра,
его интеллектуальная направленность привлекли к нему
многих интересных писателей и поэтов, актеров и ученых,
композиторов. Написав первый раз музыку к стихам А.
Вознесенского для спектакля "Антимиры" (1965), Высоцкий
начинает работать для театра. Первой песней Высоцкого,
профессионально исполненной в спектакле ("Десять дней,
которые потрясли мир", 1965), была песня белых офицеров "В
куски разлетелася корона". В этот период (1964—1968)
происходит тематическое и жанровое расширение творчества
Высоцкий: отклики на политические события ("китайский"
цикл), на события личной жизни ("Мой друг уедет в
Магадан"), зарисовки фельетонного характера ("Песня
завистника", "Перед выездом в загранку"). В это же время
появляются первые песни-сказки "О нечисти", "Про джинна",
"Про дикого вепря", "О несчастных сказочных персонажах",
антисказка "Лукоморья больше нет". Интерес Высоцкого к
фантастике выразился в цикле "фантастических"
произведений: "В далеком созвездии Тау Кита", "Песня
космических негодяев", "Каждому хочется малость погреться"
(1966). Одновременно с этим появляются первые "спортивные"
песни: "О сентиментальном боксере", "О конькобежце на
короткие дистанции". В эти годы по-новому начинает звучать
военная тема, которая в раннем творчестве была переплетена
с тюремной ("Штрафные батальоны", 1963) и впоследствии
нередко обнаруживала свою с ней связь ("Песня о
госпитале", "Все ушли на фронт", "Песня о звездах"; все —
1964). В 1965 г. в спектакле Театра на Таганке "Павшие и
живые" (поэтическая композиция по произведениям поэтов
военного поколения) звучала песня Высоцкого "Солдаты
группы "Центр"", а в 1966 г. в фильме В. Турова "Я родом
из детства" прозвучало несколько песен Высоцкого, в том
числе "Братские могилы" в исполнении М. Бернеса. В этом же
году Высоцкий снимается в фильме С. Говорухина
"Вертикаль", для которой пишет цикл "альпинистских" песен:
"К вершине", "Песня о друге", "Военная песня". На первый
план выдвигается лирическое начало. К концу 1960-х гг. эта
тенденция усиливается, чему в значительной степени
способствуют личные обстоятельства жизни поэта (знакомство
летом 1967 г. с будущей женой — Мариной Влади, французской
актрисой театра и кино русского происхождения (настоящее
имя — Марина Владимировна Полякова-Байдарова). К концу
60-х гг. относятся первые (в основном — нотные) публикации
произведений Высоцкого. В это же время в официальной
прессе появляется ряд статей, содержащих критику
произведений Высоцкого, где им было отказано не только в
художественности, но и в "высокой идейности, подлинной
гражданственности". Поэтическим откликом Высоцкого на эти
события стала "Охота на волков" (1968).
В эти годы Высоцкий пробует работать и в других жанрах:
повесть "Жизнь без сна" (1968, название дано при первой
публикации в парижском журнале "Эхо"; в отечественном
самиздате распространялась под названием "Дельфины и
психи"; в СССР впервые опубликована в 1989 г., заявка на
киносценарий "Удивительная история очень молодого человека
из Ленинграда и девушки из Шербурга" (1969; опубликована в
1992 г.) и киносценарий "Как-то все вышло..." (1969—1970).
Но ни один из замыслов Высоцкому реализовать не удалось. В
1970—1971 гг. он работает над поэмой для детей
"Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга
закадычного Ваню Дыховичного" в 2 частях для издательства
"Детская литература", которым она так и не была принята. В
октябре 1970 г. в Театре на Таганке начинаются репетиции
спектакля по пьесе У. Шекспира "Гамлет", где Высоцкий
играл главную роль. Эта актерская работа Высоцкого стала
вехой не только на его актерском, но и на поэтическом
поприще, оказав заметное влияние на все его последующее
творчество. Все чаще в произведениях Высоцкого
затрагиваются вопросы жизни и смерти, человеческого
предназначения, общечеловеческой связанности и
ответственности, так или иначе окрашенные "гамлетовской"
темой: "Бег иноходца" (1970), "Горизонт" (1971), "Кони
привередливые" (1972). Одно из центральных мест в поэзии
этого периода (1968—1973) занимает стихотворение "Мой
Гамлет" (1972), в котором размышлениям о судьбах своего
поколения и о своей собственной судьбе Высоцкий придал
форму лирико-философского монолога, позволяющего не только
лучше понять искания самого поэта, но еще и представить
его видение образа Гамлета. В жанровом отношении этот
период творчества поэта более однороден, чем
предшествующий: наряду с лирико-философским монологом
Высоцкий все чаще обращается к жанру баллады.
"Гамлетовским" содержанием наполнен цикл баллад,
написанный к фильму "Бегство мистера Мак-Кинли" (1973):
"Баллада о маленьком человеке", "Баллада о манекенах",
"Баллада об уходе в рай", "Прерванный полет". Впервые
появляются произведения исповедальной ("Я не люблю", 1969;
"Маски", 1971; "Памятник", 1973; "Когда я отпою и
отыграю", 1973) и любовной лирики ("Мне каждый вечер
зажигает свечи", 1968; "Маринка, слушай, милая Маринка",
1969; "Нет рядом никого, как ни дыши", 1969; "Люблю тебя
сейчас", 1973). Одновременно с этим формируется и
собственно лирический герой Высоцкого. В этот период
созданы наиболее значительные произведения о войне —
"Песня о Земле" (1969), "Он не вернулся из боя" (1969),
"Мы вращаем Землю" (1972). В 1973 г. совместно с Мариной
Влади Высоцкий совершает свою первую зарубежную поездку,
впечатления от которой нашли отражение в цикле стихов "Из
дорожного дневника". Позднее первое стихотворение этого
цикла "Ожидание длилось, а проводы были недолги"
опубликовано с купюрами в альманахе "День поэзии. 1975".
Это была единственная прижизненная публикация стихов
Высоцкого в подобном издании. В эти годы Высоцкий часто
выезжает за границу, подолгу живет в Париже, где работает
над циклами, заказанными ему режиссером С. Тарасовым для
фильма "Стрелы Робин Гуда" и драматургом Э. Володарским
для спектакля "Звезды для лейтенанта". В 1977 г. Высоцкий
впервые выступает в Париже на празднике "Юманите" и на
вечере советской поэзии в "Павийон де Пари" с группой
поэтов (К. Симонов, Б. Окуджава, Е. Евтушенко, Р.
Рождественский, О. Сулейменов, В. Коротич). В последующие
годы (1978—1979) Высоцкий много выступает за рубежом: в
Германии, Италии, США, Канаде. В 1979 г. Высоцкий — один
из участников альманаха "Метрополь", организованного Вик.
Ерофеевым и В. Аксеновым, исключенными впоследствии из
Союза писателей. В этот альманах Высоцким было
представлено около 20 произведений, разнообразных как в
жанровом отношении, так и по времени их написания: от
самых ранних ("Ребята, напишите мне письмо...") до более
зрелых ("Банька по-белому", "На смерть Шукшина",
"Горизонт").
Наиболее зрелый этап творчества поэта — 1973—1980-е гг.
Центральное место в поэзии Высоцкого этого периода
занимает тема Судьбы — от судьбы отдельной личности до
судьбы целого поколения и всего народа. Для этого этапа
наиболее характерны жанры философского монолога и баллады,
нередко — с ярко выраженным притчевым началом ("Две
судьбы", "Притча о Правде и Лжи"). В 1970-е гг. Высоцкий
часто работает на радио, многие из спектаклей с его
участием записаны на диски: "Зеленый фургон", "Мартин Иден",
"Незнакомка" и "Маленькие трагедии". Большой цикл написан
им для музыкальной сказки "Алиса в Стране чудес" (1977). В
эти годы Высоцкий продолжает работать в театре. В конце
1970-х гг. он работает над прозой ("Роман о девочках",
1977), киносценарием ("Венские каникулы", в соавторстве с
Э. Володарским), пробует свои силы в режиссуре, вынашивает
идею создания "авторского" кино.
25 июля 1980 г. в своей московской квартире Высоцкий
скончался от сердечного приступа. Похоронен на
Ваганьковском кладбище. |
| |
|
скачать |
|
| | | |
|