
|
.:: Прямые ссылки ::.
|
|
МЕСТО ВАШЕЙ
РЕКЛАМЫ!!!
|
|
|
|
СОЧИНЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ |
|
Тема войны |
|
скачать сочинение |
| Чем дальше от начала и конца
войны, тем болше осознаем мы величие народного повига. И
тем больше - цену победы. Вспоминается первое сообщение об
итогах войны: семь миллионов погибших. Потом надолго
войдет в оборот другая цифра: двадцать миллионов погибших.
Совсем недавно уже названо уже двадцать семь миллионов. А
сколько исколеченных, изломанных жизней? Сколько
несостоявшихся счастий, сколько нерожденных детей, сколько
слез материнских, отцовских, вдовьих, детских было
пролито? Особо следует сказать о жизни на войне. Жизни,
которая, естественно, включает в себя бои, но только к
боям не сводится. Главную неимоверную трудовую часть
составляет быт войны. Об этом рассказывает Вячеслав
Кондратьев в повести "Сашка", которую "можно было
назватьглубочайшим сущностным трагическим прозаизмом
войны. 1943 год. Бои надо Ржевом. С хлебом плохо. Нет
курева . Нет боеприпасов. Грязь. Через всю повесть
проходит основной мотив: битая-перебитая рота. Почти
сосвсем не тосталось однополчан дальневосточников. Из ста
пятидесяти человек в роте осталось шестнадцать. "Все поля
в наших " - скажет Сашка. Вокруг ржавая, набухшая красной
кровью земля. Но бесчеловечность войны не смогла
обесчеловечить Сашку. Вот он полез, чтобы снять с убитого
немца валенки. "Для себя ни за что бы не полез , пропади
попадом эти валенки! Но Рожкова жалко. Его пимы насквозь
водой пропитались - и за лето не просушишь". Хочется
выделить самый главный эпизод опвести - историю с
племенными немцами, которого не может Сашка, выполняя
приказ, пустить в расход. Ведь написано было в листовке:
"Обеспеченна жизнь и возвращение после войны". И Сашка
обещал немцу жизнь: "Тех, кто спалил деревню, поджгателей
этих стрелял бы Сашка безжалостно. Если б попались". А как
в бебружиого? Очень много видел Сашка смертей за это
время. Но цена человеческой жизни не уменьшилась от этого
в его сознании. Лейтенант Володько скажет, когда услышит
историю про пленного немца: "Ну, СашокЕты человекЕ" А
Сашка ответит просто: "Люди же мы, а не фашисты". В
бесчеловечной, кровавой войне человек остается человеком,
а люди - людьми. Об этом и написана повесть: о страшной
войне и сохраненной человечности. Десятилетия, это минимум
со дня ВОВ, не ослабели интересы общества к этому
историческому событию. Время демократизма и гласности,
осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого,
ставит перед историками и литераторами новые и новые
вопросы. Не прнимая лжи, малейшей неточности, в показе
истогрической наукой минувшей войны, её участник, писатель
В. Астафьев сурово оценивает сделанное: "Ек тому что
написаноо войне, я, как солдат никакого отношения не имею,
я был совершенно на другой войнеЕПолуправда нас измучилаЕ"
Эти и подобные, возможно, и жесткие слова приглашают
обратиться наряду с традиционными произведениями Юрия
Бондарева, Василия Быкова, Виктора Богомола к романам
Астафьев "Пастух и пастушка", "Жизнь и судьба" В.Гроссмана,
повестям и рассказам Виктора Некрасова "В окопах
Сталинграда", К.Воробьева "Крик", "Убиты под Москвой",
"Это мы, господи!", В.Кондратьева "Сашка" и другие. Это
мы, господи!" произведение такой художественной
значимости, что, по словам В. Астафьева "Едаже в
незавершенном виде...может и должно стоять на одной полке
с русской классикой." Мы ещё очень мнго не знаем о войне,
об истинной цене победы. Пролизведение К. Воробьева рисуют
такие события ВОВ, которые не до конца известны взрослому
читателю и почти не знакомы школьнику. Герои повести
Константина Воробьева "Этом ы, господи!" и повести "Сашка"
Кондратьева очень близки по мирновозрению, возрасту,
характеру, события обеих повестей происходят в одних и тех
же местах, возвращают нас, говоря словами Кондратьева "в
самое крошево войны", в самые кошмарные и бесчеловечные её
страницы". Однако у Константина Воробьева другой, по
сравнению с Кондратьевской повестью лик войны - плен. Об
этом написано не так уж и много: "Судьба человека" М.
Шолохова, "Альпийская баллада" В. Быкова, "Жизнь и судьба"
Гроссмана. И во всех произведениях отношение к пленным
неодинаково. Сыромухов, герой Воробьева 70-х годов,
говорит, что за мучение плена надо выдавать бред, а его
опоненнт Хлыкин с яростью отвечает: "Да, бред. "Блудный
сын" - получай и носи без првава снятия. И до сих пор
многие воспринимают пленных как бледных сыновей и дочерей.
В заглавии повести "Это мы, Господи!" как-бы слышится
голос - стон измученных: мы готовы к смерти, к тому, чтобы
быть принятыми тобой, Господи. Мы прошли все круги ада, но
свой крест несли до концпа, не потеряли в себе
человеческое." В заглавии и мысль о безмерном страдании, о
том, что в этом страшном обличие полуживых существ, трудно
узнать самих себя. О систее уничтожении людей-свидетелей
нацистских преступлений, о злодеяниях с болью и ненавистью
пишет К. Воробьев. Что давало силы бороться измученным,
больным, голодным людям? Ненависть к врагам, безусловно,
сильна, но она не основной фактор. Всё-таки главное - это
вера в правду, добро и справедливость. А ещё - любовь к
жизни. |
|
|
|
<< вернуться к
выбору сочинения |
|
|
| | |
|