<< главная

.:: Разделы ::.
 

СОЧИНЕНИЯ

РЕФЕРАТЫ

БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЕЙ

КРАТКИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ

БИБЛИОТЕКА

ШПАРГАЛКИ

ЛЕКЦИИ

Обои рабочего стола

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОДНЫЙ ЧАТ

 

.:: Разное ::.

» ССЫЛКИ

» Коды к играм

» Прохождение игр

 

.:: Прямые ссылки ::.

 

МЕСТО ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ!!!

Булгаков М.А.

Анализ эпизода "Черная магия и ее разоблачение" романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

 
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - многоплановое произведение. Одна из наиболее важных проблем, поднимаемых автором в книге, - это проблема человеческой нравственности, милосердия, борьбы добра и зла. С этой точки зрения двенадцатая глава «Черная магия и ее разоблачение» является ключевой, так как в ней Булгаков разоблачает все основные людские пороки и слабости, сатирически изображая москвичей 30-х годов. Эпизод начинается с описания приготовлений к концерту и встречи артистов, публика, «возбужденная и предвкушающая интересный номер», заполняет зал. Первый же карточный фокус, исполненный котом Бегемотом и Коровьевым, становится испытанием, проверкой на жадность. Появление по воле артистов в кармане одного из зрителей пачки червонцев вызывает реплику: «Сыграйте и со мной в такую колоду», а устроенный далее денежный дождь рождает настоящую охоту за купюрами: «Поднимались сотни рук… всюду гудело слово «червонцы, червонцы»…кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами, многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые капризные бумажки». Булгаков подчеркивает алчность, с иронией отмечая: «Это был ни с чем по прелести не сравнимый запах только что отпечатанных денег». Дальнейшие события: драка в бельэтаже, потребовавшая вмешательства милиции, «случай так называемого вранья» конферансье Бенгальского, его обезглавливание по требованию публики и по ее же просьбе возвращение головы на место – все это позволяет «профессору черной магии» Воланду сделать вывод: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…ну, легкомысленны…ну что ж…и милосердие иногда стучится в их сердца…обыкновенные люди… в общем напоминают прежних». Булгаков устами Воланда отмечает, что люди, несмотря на техническое развитие, мало изменяются внутренне, а значит, нравственные законы и ценности, определяющие их поведение, вечны. Данная глава является кульминацией взаимоотношений дьявола и горожан, после событий в театре Воланд проводит бал и покидает Москву вместе со свитой. Ситуация, описываемая Булгаковым в этом эпизоде, реальна и фантастична одновременно: артисты и их фокусы – вымысел автора, но поведение и поступки людей во время спектакля абсолютно достоверны и вполне могли иметь место в жизни. Тип речи в данном эпизоде – повествование с элементами описания. Автор словно наблюдает за героями, оставляя читателю возможность самому делать выводы. Интересны изобразительные средства языка, используемые Булгаковым при описании «вавилонского столпотворения» в театре: тенор Фагота «козлиный», взрывы хохота «адские» и «сатанинские», женщины «как буря» бегущие за платьями на сцену, «самые верные и праведные водяные знаки» на купюрах. Они вместе с просторечиями, употребляемыми Коровьевым и москвичами: «нахлобучил», «таперича», «плюха», «молоть чушь» - создают особый язык, простой и образный одновременно, доступный читателю и отражающий характерные черты эпохи 30-х годов. Таким образом, двенадцатая глава, органично соединяя реальное и фантастическое, играет важную роль в раскрытии философского подтекста романа и отражает его стилевое богатство и своеобразие.
 
<< вернуться к выбору сочинения
 

www.altsoch.narod.ru

  Add в избранное Обратная связь

.::Рассылка ::.

Подпишись и ты на рассылку  новостей от altsoch.narod.ru и получай новости каждую неделю!   Подписаться!


www.ozon.ru

Подарки
Книги
Видео
DVD
Soft & Hard

www.delit.net

МУЗЫКА!
mp3
ОГРОМНЫЙ ВЫБОР


.:: Счетчики ::.

 

 


Hosted by uCoz
Copyright © 2003—2004 "KIL"
Любая перепечатка материалов без разрешения редакции запрещена!